Генетические тесты для собак и кошек в современной диагностике. Что мы можем предложить?

За последнее десятилетие методы генетического анализа в ветеринарии стали гораздо понятнее и доступнее массовому потребителю. Ветеринарные клиники предлагают услуги, основанные на генетическом анализе.

В Казани рынок данных услуг также растёт и развивается, в том числе и в лаборатории ветеринарного центра «Солнышко». В генетических технологиях заинтересованы не только ветеринарные врачи, а также владельцы животных и заводчики.

Следует отметить, что породистые животные более подвержены наследственным заболеваниям вследствие инбридинга (близкородственного скрещивания). Выявление генетических мутаций затруднено еще и тем, что подобные заболевания могут клинически не проявляться у нескольких поколений.

Отсутствие информированности о подобных заболеваниях привело к широкому распространению в России животных с генетическими мутациями.
Необходимо помнить, что генетические тесты на наследственные болезни это лишь малая часть подобного рода диагностики.

Условно генетические тесты можно разделить:

1. Тесты, направленные на выявление возбудителей инфекционных заболеваний, а точнее их ДНК или РНК в пробах от животных. Это ПЦР диагностика, с помощью которой определяется, заражено ли животное инфекциями, например:

• у собак: парвовирус, чума плотоядных, аденовирус, бруцеллёз, лептоспироз, токсоплазмоз, герпес, микоплазмоз, лейшманиоз, эрлихиоз, анаплазмоз, дирофиляриоз и многие другие.
  • у кошек: панлейкопения, иммунодефицит, лейкемия, короновирус, токсоплазмоз, гемоплазмозы, кальцивирус, герпес и многие другие.

2. Тесты, направленные на определение генетических признаков и генетическое определение окрасов (гены А, Е, В, D, K, M). Данный вид генетического исследования позволяет определить чистоту породного разведения и наследование необходимых пороговых генетических признаков.

3. Генотипирование – тесты на установление родства кобеля, суки и щенков. Данный вид исследования доступен только для собак.

4. Тесты на генетические заболевания собак и кошек. Являются одними из наиболее сложных и важных исследований для заводчиков, о чем писалось выше.

Ниже приведены таблицы с наиболее востребованными генетическими исследованиями.

Генетические болезни собак
Генетические болезни кошек

Если вы не нашли необходимый тест, то можно обратиться в ветеринарный центр «Солнышко» за консультацией. Наши специалисты окажут всю необходимую помощь вам и вашим питомцам. Обращаем ваше внимание. что наименования тестов могут изменяться.

Автор: коллектив ВЦ «Солнышко»

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!

Вместе с этой статьей также читают: >Важность анализов. Как их правильно сдавать?< и >Забор спермы у кобелей. Спермограмма<