Зуд – основные причины возникновения

Уважаемые владельцы! Ваш питомец вылизывается до появления проплешин, или чешется так часто и громко, что вы просыпаетесь по ночам? С чем это может быть связано, и как быть в такой ситуации?

На эти и ряд других вопросов вам ответят ветеринарные врачи-дерматологи ветеринарного центра «Солнышко».

Как правило, для развития зуда у собак и кошек существует всего лишь 3 основных причины:

1. Паразитарные заболевания

zud_2Самым распространенным паразитом, вызывающим зуд у животных, является блоха. При укусе в кожу проникает слюна, которая является сильным аллергеном и вызывает сильное раздражение кожи и различные дерматиты. Если у вашего любимца аллергия, то одного укуса блохи достаточно, чтобы он чесался несколько дней. После обработки от блох, зуд, как правило, снижается в течение 2-х недель.

Также существуют и другие паразиты, которые способны вызвать сильный зуд – это чесоточные клещи, которые могут паразитировать на коже животных (нотоэдроз, саркоптоз, педикулез, хейлетиеллез, отодектоз, демодекоз и пр.).

Поставить диагноз на этих паразитов можно только в условиях клиники. Ветеринарный врач должен взять несколько соскобов с кожи (глубокий и поверхностный), так как внешние признаки не могут исключить наличие данных паразитов.

2. Бактериальные и (или) грибковые инфекции – вторая распространенная причина.

На подтверждение бактериального / грибкового воспаления, так же необходимы исследования, как правило, это забор цитологического материала с поверхности кожи, посев на дерматофитию (лишай).

3. Аллергические реакции

Аллергическим реакциям животные также подвержены, как и люди. В связи с этим различают следующие виды аллергии:

zudа) Пищевая гиперчувствительность

Если исключены паразитарные, бактериальные и грибковые инфекции, а зуд остался, то необходимо проверить — нет ли пищевой гиперчувствительности.

Для этого Вашему питомцу индивидуально подберется диагностическая диета, компоненты которой животное НИКОГДА раньше не употребляло.

Длительность диеты: кошки – 9 недель, собаки – 7 недель. Если за это время зуд полностью прошел, то делается возврат на старый рацион питания, для подтверждения пищевой аллергии.

Необходимо учитывать, что аллергопроб для исключения пищевой аллергии у животных не существует!!!

б) Непищевая аллергия (атопия)

Самая частая аллергическая реакция у собак и кошек – на воздушные аллергены (пыльца, клещ домашней пыли и пр.). Если исключены паразиты, микробы и при проведении пищевой аллергии зуд сохранился, то скорее всего у животного – атопия.

В таком случае ему либо нужно делать аллергопробы, либо необходим прием лекарств от зуда и воспаления в течение всей жизни.

Лекарственные препараты для вашего питомца доктор ветеринарного центра «Солнышко» подберет индивидуально.

Записаться на прием к дерматологу для получения качественной консультации и профессиональной помощи можно в удобное для вас время по телефону (843) 519-03-19.

Автор: коллектив ВЦ «Солнышко»

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!