Пресс-центр ветеринарной клиники солнышко в Казани

Уважаемые клиенты! Идёт изменения в прайсе c 01.09.24, расценки на услуги уточняйте по тел.: +7( 843) 528 23 12, 519 03 19

Осторожно мошенники! Наши врачи не осуществляют выезд на дом!

Генетические тесты для собак и кошек в современной диагностике. Что мы можем предложить?

За последнее десятилетие методы генетического анализа в ветеринарии стали гораздо понятнее и доступнее массовому потребителю. Ветеринарные клиники предлагают услуги, основанные на генетическом анализе.

Genetic tests for dogs and cats 1В Казани рынок данных услуг также растёт и развивается, в том числе и в лаборатории ветеринарного центра «Солнышко». В генетических технологиях заинтересованы не только ветеринарные врачи, а также владельцы животных и заводчики.

Следует отметить, что породистые животные более подвержены наследственным заболеваниям вследствие инбридинга (близкородственного скрещивания). Выявление генетических мутаций затруднено еще и тем, что подобные заболевания могут клинически не проявляться у нескольких поколений.

Отсутствие информированности о подобных заболеваниях привело к широкому распространению в России животных с генетическими мутациями. Необходимо помнить, что генетические тесты на наследственные болезни это лишь малая часть подобного рода диагностики.

Genetic tests for dogs and cats 2

Условно генетические тесты можно разделить:

1.  Тесты, направленные на выявление возбудителей инфекционных заболеваний, а точнее их ДНК или РНК в пробах от животных. Это ПЦР диагностика, с помощью которой определяется, заражено ли животное инфекциями, например:
    • у собак: парвовирус, чума плотоядных, аденовирус, бруцеллёз, лептоспироз, токсоплазмоз, герпес, микоплазмоз, лейшманиоз, эрлихиоз, анаплазмоз, дирофиляриоз и многие другие.
    • у кошек: панлейкопения, иммунодефицит, лейкемия, короновирус, токсоплазмоз, гемоплазмозы, кальцивирус, герпес и многие другие.
  2.  Тесты, направленные на определение генетических признаков и генетическое определение окрасов (гены А, Е, В, D, K, M). Данный вид генетического исследования позволяет определить чистоту породного разведения и наследование необходимых пороговых генетических признаков.
  3.  Генотипирование – тесты на установление родства кобеля, суки и щенков. Данный вид исследования доступен только для собак.
  4.  Тесты на генетические заболевания собак и кошек. Являются одними из наиболее сложных и важных исследований для заводчиков, о чем писалось выше.

Genetic tests for dogs and cats 3

Ниже приведены таблицы с наиболее востребованными генетическими исследованиями.

№ п/п
Наименование болезни
Породы
1 L-2-гидроксиглутаровая ацидурия (L2HGA) стаффордширские бультерьеры
2 Атрофия сетчатки глаз колли (CEA, Collie Eye Anomaly) австралийская овчарка, бойкин спаниель, колли, ланкаширский хилер, новошотландский ретривер, уиппет длинношерстный, хоккайдо, шелковистый виндхаунд, шелти
3 Болезнь фон Виллебранда I-го типа (vWD type I) австралийский лабрадудль, бассет хаунд, бернский зенненхунд, вельш корги пемброк, голдендудль, доберман, дрентская куропаточная собака, золотистый ретривер, кеесхонд, керри блю терьер, континентальный той спаниель (папильон), котон де тулеар, лабрадор ретривер, лабродудль, манчестер терьер, немецкая овчарка, пудель большой, пудель карликовый, пудель малый, пудель миниатюрный, пудель той, ротвейлер, стабихун, такса кроличья, такса миниатюрная, такса стандартная, цвергпинчер, цвергшнауцер
4 Врожденный гипотиреоз с зобом SWD (CHG) испанская водяная собака
5 Врожденный гипотиреоз с зобом Terier (CHG) рет-терьер, тентерфилд-терьер, той фокс-терьер
6 Врожденный гипотиреоз с зобом FB (CHG) французский бульдог
7 Гиперурикозурия (HUU, Hyperuricosuria) все
8 Гликогеноз IIIa типа (GSD IIIa) курчавошерстный ретривер
9 Дварфизм (гипофизарная недостаточность) сарлосская волчья собака, чехословацкая волчья собака, карельская медвежья собака, немецкая овчарка
10 Дегенеративная миелопатия. Экзон 2 (Degenerative Myelopathy, DM Ex2) все
11 Дилатационная кардиомиопатия доберманов (DCM) доберманы
12 Дилатационная кардиомиопатия боксёров (DCM-box) боксер
13 Дилатационная кардиомиопатия ирландских волкодавов (DCM-iw) ирландский волкодав
14 Злокачественная гипертермия (MH, Malignant Hyperthermia) все
15 Ихтиоз голден ретриверов (Ichthyosis, ICT-A) голден ретривер
16 Коллапс, вызываемый физическими нагрузками (EIC) американский кокер спаниель, английский кокер спаниель, бойкин спаниель, вельш корги пемброк, курчавошерстный ретривер, лабрадор ретривер, лабродудль, немецкий дратхаар, староанглийская овчарка (бобтейл), фландрский бувье , чесапик бэй ретривер
17 Куриная слепота бриаров (CSNB) бриар
18 Мозжечковая атаксия IVА типа (NCL IVA) американский стаффордширский терьер, американский питбультерьер
19 Мукополисахаридоз IIIB типа шипперке
20 Мультифокальная ретинопатия (CMR1) кане-корсо, прессо де канарио (канарский дог), мастиф, бульмастиф, бурбуль, бульдог и все родственные мастифу породы
21 Мышечная дистрофия кавалер кинг чарльз спаниэлей (DMD-CKCS) кавалер кинг чарльз спаниэль
22 Нарколепсия доберманов доберманы
23 Нарколепсия лабрадоров лабрадор
24 Наследственный гиперкератоз подушечек лап (HFH) ирландский терьер, кромфорлендер
25 Наследственная катаракта (HSF4) австралийская овчарка, французский бульдог, бостон-терьер, стаффордширский бультерьер
26 Наследственная миотония (MC) миниатюрный шнауцер (цвергшнауцер)
27 Наследственный носовой паракератоз ретриверов лабрадор ретривер
28 Наследственный энцефалит мопсов (NME) мопс
29 Нейроаксональная дистрофия (NAD) папийон, фален
30 Недостаточность фосфофруктокиназы (PFK) американский кокер спаниель, английский кокер спаниель, английский спрингер спаниель, немецкий спаниель (немецкий вахтельхунд), уиппет
31 Первичная цилиарная дискинезия (PCD) староанглийская овчарка (бобтейл)
32 Первичный вывих хрусталика (PLL) австралийская пастушья собака (австралийский хилер), американская эскимосская собака, американский голый терьер, вельш терьер, вольпино итальяно, джек рассел терьер, йоркширский терьер, китайская хохлатая собака, ланкаширский хилер, лейкленд терьер, миниатюрный бультерьер, немецкий ягдтерьер, парсон рассел терьер, паттердейл терьер, рэт- терьер, силихем терьер, тентерфилд терьер, тибетский терьер, фокстерьер гладкошерстный, фокстерьер жесткошерстный
33 Поликистоз почек (BTPKD) бультерьеры
34 Прогрессирующая атрофия сетчатки GR-PRA1 золотистый ретривер
35 Прогрессирующая атрофия сетчатки GR-PRA2 золотистый ретривер
36 Прогрессирующая атрофия сетчатки PRA-cord1 английский спрингер спаниель, курчавошерстный ретривер, такса карликовая, такса кроличья, такса миниатюрная
37 Прогрессирующая атрофия сетчатки PRA-prcd австралийская овчарка, австралийская пастушья собака (австралийский хилер), австралийский келпи, австралийский лабродудль, австралийский шелковистый терьер, американская эскимосская собака, американский кокер спаниель, английский кокер спаниель, золотистый ретривер, йоркширский терьер, испанская водяная собака, карельская медвежья собака, китайская хохлатая собака, кувас, лабрадор ретривер, лабродудль, лапинпорокойра, миниатюрная австралийская овчарка, новошотландский ретривер, норвежский эльгхунд, португальская водная собака, пудель большой, пудель карликовый, пудель малый, пудель миниатюрный, пудель той, ризеншнауцер, схиперке, финский лаппхунд, чесапик бэй ретривер, энтлебухер зенненхунд
38 Прогрессирующая атрофия сетчатки PRA-rcd3 вельш корги кардиган
39 Прогрессирующая атрофия сетчатки XL-PRA1 самоедская собака, сибирский хаски
40 Прогрессирующая атрофия сетчатки PRA-crd1 американкский стаффордширский терьер
41 Прогрессирующая атрофия сетчатки PRA-crd2 американский пит-бультерерьер
42 Прогрессирующая атрофия сетчатки басенджи (bas- PRA) басенджи
43 Прогрессирующая атрофия сетчатки папильонов и фаленов pap-PRA папильоны и фалены
44 Прогрессирующая атрофия сетчатки rcd2-PRA колли гладкошерстный, колли длинношерстный
45 Ранняя прогрессирующая полинейропатия маламутов (AMPN) маламут
46 Синдром эпизодического падения (EFS) кавалер кинг чарльз спаниель
47 Синдром сухого глаза и курчавошерстности (CKCSID) кавалер кинг чарльз спаниель
48 Синдром Фанкони басенджи (FBS) басенджи
49 Центроядерная миопатия (CNM) лабрадор ретривер
50 Циклическая нейтропения (Синдром серой колли,GSC) колли гладкошерстный, колли длинношерстный
51 Цистинурия (Cys) ньюфаундлен, ландзир
52 Чувствительность к медикаментам (MDR 1) австралийская овчарка, английская овчарка, белая швейцарская овчарка, бордер колли, колли длинношерстный, колли короткошерстный, миниатюрная австралийская овчарка, немецкая овчарка, староанглийская овчарка (бобтейл), уиппет длинношерстный, шелковистый виндхаунд , шелти
53 Ювенильная миоклоническая эпилепсия (JME) родезийские риджбеки
54 Ювенильный паралич гортани/Полинейропатия (JLPP) русский черный терьер
№ п/п
Наименование болезни
Породы
1 Врожденный миастенический синдром девон - рексов и сфинксов (CMS) девон - рекс, сфинкс
2 Ганглиоидоз бурманских кошек (GM2) бурма
3 Гипокалиемия бурм (BHP) Породы: бурма, австралийский мист, бомбейская кошка, бурмилла, девон-рекс, корниш-рекс, сингапурская кошка, сфинкс, тиффани, тонкинская кошка
4 Гипертрофическая кардиомиопатия мейн кунов (HCM) мейн кун
Гипертрофическая кардиомиопатия мейн-кунов 2 мутации, А 31Р, А 74Т (Hypertrophic Сardiomyopathy, HCM) мейн кун
5 Гипертрофическая кардиомиопатия рэгдоллов (HCM) рэгдолл
6 Гликогеноз IV типа (GSD IV) норвежская лесная кошка
7 Дефицит эритроцитарной пируваткиназы кошек (PK def) абиссинская, сомали, бенгальская, египетская мау, лаперм, мейн-кун, норвежская лесная кошка, саванна, сибирская кошка, сингапурская кошка (сингапура)
8 Поликистоз почек (PKD) американская короткошерстная, британская длинношерстная, британская короткошерстная, бурмилла, гималайская, невская маскарадная, персидская, русская голубая, рэгдолл, священная бирма, селкирк рекс, сибирская, турецкая ангора, шартрез, шотландская вислоухая, экзотическая
9 Прогрессирующая атрофия сетчатки rdAc (PRA rdAc) абиссинская, сомали, оцикет. Также заболевание встречается у пород: американская короткошерстная, американский керл, американский ваерхаер, балийская, бенгальская, короткошерстный колорпойнт, корниш-рекс, манчкин, ориентальная короткошерстная, сиамская, сингапура, тонкинийская, петерболд
10 Спинальная мышечная атрофия (SMA) мейн-кун
11 Черепно-лицевая дисплазия бурм (FND) бурма
12 Группа крови: A (группа крови А); AB (группа крови А или АB, носитель группы крови B); B (группа крови B) все

Если вы не нашли необходимый тест, то можно обратиться в ветеринарный центр «Солнышко» за консультацией. Наши специалисты окажут всю необходимую помощь вам и вашим питомцам. Обращаем ваше внимание. что наименования тестов могут изменяться.

420044, Россия РТ, г Казань, ул Восстания, д 8А

420100, Россия РТ, г Казань, ул Сахарова, д 19а Тел.: +79872902290 8(843)2404515 WhatsApp +79872902290

420044 г. Казань, ул Восстания, д 8А,
остановка «Солнышко»